Проставки. Мнения пользователей. Часть 2

Редакция магазина «ПодвескаАвто» продолжает знакомить посетителей сайта с реальным опытом, с которым столкнулись наши потенциальные и действующие клиенты. 

Рассказ автолюбителя

«Оказалось, что купить автопроставки в Российской Федерации можно уже лет 6-8, а то уже и больше. Информацию мне знакомые поведали. Ну, и я решил попробовать. Поставил, значит, двадцатки — 20 мм. Те, что на передней стойке увеличили отрезок от опорных чашек амортизатора до кузова. Таким образом, относительно передней подвески кузов поднялся на эти 20 мм, то есть на высоту проставки, но в области рычагов этой подвески дорожный просвет (расстояние от нижнего «полюса» кузова до горизонтальной поверхности под колесами) остался без изменений. Таким образом, ходовая часть фактически осталась на прежнем месте, а кузов поднялся. Вывод — клиренс в области рычагов, которые снизу, а также вблизи защитных сегментов, не поменялся. Повышение просвета такого рода приносит много пользы при перемещениях по неровной дороге, при пересечении тротуаров или бордюров. Однако, двигаться в колее будет не настолько же эффективно. Ну, и заметил со временем, что на поворотах на приличной скорости управление машиной заметно ухудшилось.

Что же касается задней подвески, то монтаж проставки я производил под пружину, а точнее под верхний ее опорный виток. Мой дядя, Степан Тимофеевич, утверждает, что подобные операции осуществлялись на  «Жигулях» еще при СССР. В результате кузов в своей задней части поднялся на все те же 20 мм, клиренс под балкой остался прежним. Что мы при этом наблюдаем. На разжатие рабочий ход амортизатора уменьшается на 20 мм в следствии смещения рабочего хода заднего амортизатора вверх на такую же высоту. Это становится причиной того, при переваливании через «лежачих полицейских» слышится стук — амортизатор замыкается на пробой. Вообще замечу, что стабильность в управлении на грунтовой дороге при скорости выше средней ухудшается ввиду завышения центра тяжести задней части авто при мало эффективных амортизаторах на одном ходу и стандартных пружинах, которые характерны своей мягкостью. Наблюдается также некоторая хаотичность при смене курса движения. Здесь уже приходится жестко работать рулем, постоянно подруливать. Отталкиваясь от этого факта, я сделал вывод, что проставки не поднимают клиренс в районе балки сзади и в области рычагов. Этот недостаток наносит заметный урон уровню комфорта управления автомобилем. Значит, успешно применить проставки можно только на хороших повесках. Также эти детали рекомендую применять на новых пружинах, хотя на первый взгляд это выглядит нелогично. Одно могу сказать с уверенностью — клиренс они поднимают».

✭ «Проставками, которые по сути являются шайбами, рабочий ход передних и задних пружин не увеличить, если пружины сели. Грузоподъемность тоже не увеличить. По всей видимости, для вашей машины нужны или усиленные пружины, или аналогичные элементы от универсала».

✭ «Проставки посоветую для временного использования, но только лишь в том случае, если вы применяете для грузоперевозок прицеп. На постоянку не рекомендую — ограничивают ход амортизатора при сжатии, а пружины непрерывно стираются изнутри».

✭ «Могу сказать на своем личном опыте только за Renault. Никаких проблем с управлением и устойчивостью на курсе не было, и нет. Ставьте алюминиевые проставки, и катайтесь на здоровье!». 

up